Поиск
Категории
Сбросить фильтр
Цвета сайта: site_white site_black
Размер шрифта: size_small size_medium size_big
Обычная версия сайта
Министерство транспорта Алтайского края
(Минтранс)

Информация для пассажиров с ограниченными возможностями

Внимание: при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить Авиаперевозчику или Агенту по продаже билетов во время заказа авиабилетов, но не позднее, чем за 48 часов до вылета.

Вы можете сообщить дату и номер рейса, название авиакомпании, описать характер Ваших ограничений (инвалидность), требуемую помощь и дать контактную информацию для связи с Вами, заполнив анкету. Также Вы можете обратиться по телефону +7 3852 543 186 ( начальник смены службы организации авиаперевозок ) или заблаговременно (не позднее 48 часов до вылета) направить свою заявку по электронной почте на адрес sop@airaltay.ru.

Форма анкеты для заполнения.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №24 от 15 февраля 2016 г. утвержден порядок предоставления пассажирам  услуг в аэропортах и на воздушных судах при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок регулярными и чартерными рейсами.

Услуги в аэропортах и на борту воздушных судов оказываются  по запросу о потребности в услугах.

Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.

Кресла-коляски и иные вспомогательные устройства перевозятся в качестве зарегистрированного багажа в багажных отсеках воздушного судна.

Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО <1>.

Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо обслуживающей организацией по запросу о потребности в услугах.

Для пассажиров из данной категории в аэропорту предусмотрены следующие услуги:

- сопровождение по территории аэропорта от места остановки автотранспорта до зоны регистрации;

- пандусы на входных узлах аэровокзала, оборудованные поручнями и сигнальной кнопкой для вызова персонала;

- предоставление инвалидной кресло-коляски аэропорта на вылет и прилет для перемещения по территории аэропорта, до / от трапа ВС. По желанию пассажира возможна доставка к трапу ВС на собственной коляске, которая сдается для загрузки в багажно-грузовой отсек ВС у трапа на вылет, возможна пересадка в собственную кресло-коляску у трапа на прилет. В салоне ВС осуществляется перемещение на бортовом кресле-коляске, который является собственностью авиакомпании, выполняющей рейс, и принадлежностью воздушного судна.

- оказание содействия в регистрации и оформлении багажа;

- при необходимости размещение для ожидания вылета в специальном помещении медицинского пункта аэропорта или в специально выделенной зоне ожидания аэровокзала (по желанию пассажира);

- отдельно выделенный коридор для прохождения предполетного досмотра;

-первоочередная доставка и посадка в воздушное судно с привлечением специально выделенного персонала;

- высадка из воздушного судна в последнюю очередь с привлечением специально выделенного персонала;

- доставка в зал прилета и оказание помощи в получении багажа;

- сопровождение до места остановки транспорта (по желанию пассажира);

- специальные кнопки в здании аэровокзала для вызова персонала и получения более подробной информации о порядке обслуживания или для оказания необходимой ситуационной помощи пассажирам из числа инвалидов и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности;

- место для выгула собаки-проводника, сопровождающей лиц с ограничением зрения;

- амбулифт для посадки/высадки в/из ВС;

- выделенное место для парковки транспортных средств пассажиров;

- наличие визуальной и звуковой информации для пассажиров о порядке обслуживания в аэропорту и местах расположения необходимых технологических зон;

- специально оборудованные туалетные комнаты.